Список форумов СОБАКИ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ
HomeFAQПоискПользователиГруппыРегистрацияВойти и проверить личные сообщенияВход
Мифы и народные поверья о собаках
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов СОБАКИ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ -> Беседка
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лена
Гость

   




СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2012 3:01 pm    Заголовок сообщения: Мифы и народные поверья о собаках Ответить с цитатой

МИФЫ И НАРОДНЫЕ ПОВЕРЬЯ О СОБАКАХ
С давних пор, древнейшие спутники человека собаки, будоражат наше воображение. О самых преданых четвероногих друзьях сложено немало легенд и мифов.
В религиях народов мира можно проследить существование культа животного. Властелин Олимпа Зевс, являясь людям, превращался то в быка, то в лебедя, то в орла. Богиня-мать Исида принимала облик человека с коровьими рогами, а бог Пан шагал, опираясь на козлиные ноги. Древнегреческий бог Анубис представал перед людьми то с собачьей, то с шакальей головой.
В мифах большинства народов собака выполняет роль посредника между людьми и потусторонним миром. Вой собаки часто ассоциируется с предвестником чьей-то близкой или только что наступившей кончины. Египетский бог смерти Анубис, изображавшийся с телом человека и головой собаки, сопровождал усопших в мир иной. Его изображения обнаружены на стенах погребальных камер и гробниц Египта. Он конвоировал души умерших в зал судилища для "взвешивания" их душ на специальных весах, используя в качестве разновесов легчайшие пушинки.
В Египте существует миф об Анубисе, сыне Осириса. Мать Анубиса, опасаясь гонений со стороны всесильной сестры Исиды, спрятала его на берегу моря. Анубису, оставшемуся без воды и пищи, грозила голодная смерть. Однако, Исида, сжалившись, отправила на его поиски собаку, которая нашла его и вскормила своим молоком. Анубис выжил и, повзрослев, принял облик бога с телом человека и головой собаки.
По свидетельству древнегреческого историка Геродота, в Древнем Египте собаке отводилась роль не только охотника, охранника имущества, стража или развлекателя подрастающего поколения, но, прежде всего, божества.
Смерть собаки вызывала погружение домочадцев в глубокий траур. Тело усопшей собаки бальзамировали, оборачивали тонкими тканями и торжественно относили на специальное кладбище для собак, существовавшее в каждом городе. В соответствии с тогдашним обычаем, египтяне брили головы и длительное время не прикасались к еде.
В честь собаки египтянами даже был построен специальный город Кинополис (Город собак). Если кто-то из жителей других городов убивал собаку из Кинополиса, его население считало это достаточным поводом для объявления войны.
Пытавшихся спрятать тело убитой собаки, все равно находили. Видимо, отсюда и пошло выражение: "Вот, где собака зарыта!"
Персонаж древнегреческой мифологии - трехглавый адский пес Цербер, шея которого была "украшена" грозно шипящими змеями, сторожил выход из мрачного царства Аида от попыток душ умерших вернуться в мир живых. Он впускал туда всех, но не выпускал обратно никого. Чтобы Цербер не сжирал тела усопших, в гробы клали медовые пряники с целью задобрить грозного стража. Лишь Орфею и Гераклу удалось дважды пройти мимо него и вернуться из Аида.
Там, в царстве Аида, на берегах священной реки Стикс водились чудовищные собаки, сопровождавшие свиту великой богини Гекаты. Безлунными ночами она блуждала по дорогам и мимо могил, сопровождаемая собаками, всякого рода привидениями и чудовищами, насылая на спящих людей жуткие кошмары и ужасные сны. Геката считалась помощницей в колдовских делах, чтобы задобрить ее, люди приносили ей в жертву собаку.
Многие ученые древности полагали, что собака обладает божественной сущностью. Греческий философ Сократ имел обыкновение клясться собакой, а премудрый Платон считал ее большим философом.
По возвращении из Египта в Грецию, математик Пифагор настоятельно рекомендовал своим последователям держать собаку у рта умирающего, так как считал, что только эти животные достойны принять отлетающую душу человека, чтобы сохранить его добродетели.
В культах Древней Греции, Рима, Индии, Ирана, Мексики и других стран собака выступала в качестве "охранника" загробного мира душ усопших. По свидетельству великого Гомера, только верный пес Аргус признал постаревшего Одиссея, вернувшегося из долгих странствий и похождений в родной дом и начавшего наводить там надлежащий порядок.
Боги древних греков применяли собак и на охоте, например, богиня Артемида превратила охотника Актеона, проявившего непослушание, в оленя.
Интересно распространение древними греками области почитания собаки на небесные сферы. Восходом Сириуса, признанного звездой собаки, начинался новый год у афинян, а собака легендарного охотника Ориона в знак уважения была превращена древнегреческими астрономами в ярчайшее созвездие на лике Вселенной.
Обратил внимание на собаку и другой известный человек античной Греции - знаменитый Диоген, следовавший в своей жизни заповедям свободы: её символом он считал бездомную бродячую собаку, которая не обременена необходимостью придерживаться правил приличия.
Александр Македонский, познакомившийся с Диогеном, услышал от него такой совет: "Приобрети себе собаку, которая за тебя будет облаивать людей, не нравящихся тебе".
На что Александр воскликнул: "Если бы я не был Александром Великим, то хотел бы быть Диогеном!"
Культ собаки существовал в Перу задолго до культа солнца. Индейцы Аляски вели свое происхождение от местных собак лаек. Эскимосы в древности также считали собаку своим тотемом. Не были исключением индейцы Северной и Южной Америки. Они считали, что их Бог Нагайхо сотворил мир из ничего, создал все вещи, явления природы и живых существ, кроме собаки, которую ему не пришлось создавать, так как, по их мнению, она была всегда.
У ацтеков Северной Америки собака считалась священной. Согласно их воззрениям, душа человека может спастись после его смерти с помощью собаки, которая поможет найти душе человека верный путь в потусторонний мир. Поэтому перед смертью ацтек обязательно смотрел на свою собаку, обнаруживая в ее преданных глазах готовность исполнить любое желание хозяина.
По поверьям индейцев племени сиу, конец света наступит тогда, когда взобравшаяся на Луну старуха закончит вязание корзины. Но всякий раз, когда бабка должна вот-вот завершить свою работу, Большая Собака успевает проглотить бабушкину корзину и тем самым спасает человечество от страшной катастрофы. И по их мнению, именно это является причиной периодических лунных затмений.
В прошлом, папуасы Новой Гвинеи были убеждены в том, что гром вызван лаем собаки, охраняющей границы государства мертвецов. Они также полагали, будто огнедышащей собаке, охраняющей врата рая, за верную службу полагаются все поступающие в рай девственницы.
В сказаниях некоторых африканских народов собака выступает как добытчица огня. Например, племя бако считает, что Всевышний послал людям собаку с пылающей ветвью. С тех пор собакам позволено спать у огня. В другом африканском племени считалось, что людям огонь принесла говорящая собака Рукуба, украв его у бога Ньямурайри. С тех пор существует дружба между человеком и собакой.
Когда-то различные племена Эфиопии полагали, что бог существует в образе собаки. Причем своеобразным индикатором одобрения какого-либо поступка было виляние собачьего хвоста: чем оно было активнее, тем богоугоднее. Если же собака вылизывала человека или часть его тела, то это считалось великой милостью Всевышнего. И, наоборот, злобный лай собаки определенно воспринимался как проявление божьего недовольства. А рычание пса на подданного могло стоить тому головы.
Собаке поручались не только души, но и тела людей. В некоторых странах мира тело усопшего подвергалось поеданию собаками или другими хищными животными. Одним словом, у большинства народов древности собака была окружена большим почетом.
О том, что собака занимала высокий ранг в обществе древних предков туркмен, говорит тот факт, что их бог - Ахура Мазда - весьма гордился тем, что его пес "самоодет, самообут, бдителен, острозуб, рожден охранять людское добро".
Культ собаки был распространен и в древней Месопотамии, куда собаки попали из Центральной Азии еще в незапамятные времена. По преданию древних месопотамцев, именно собака с четырьмя желтыми глазами охраняла мост, ведущий душу покойника в потусторонний мир.
Избиение собаки осуждалось древними ассирийцами и вавилонянами как преступление. Они считали, что убить человека - меньший грех, нежели скормить собаке дурную пищу. Ибо - заявляли древние мудрецы - "не может дом существовать сам по себе, без овчарней собаки, без домашнего пса".
В трех крупнейших мировых религиях собакам приписывается отрицательная роль. У христиан они считались нечистыми животными. Это негативное отношение было и у евреев. Правда, у иудеев есть легенда, реабилитирующая собаку, которая, будучи верным спутником человека, удостаивается чести после смерти попасть на небеса.
У мусульман, у которых собака также считается нечистым животным, некоторые особо отличившиеся верностью собаки имеют право попасть в рай. В 18-ой суре Корана содержится притча о семи спящих. Вот ее содержание.
Семь правоверных молодых мужей, преследовавшихся за веру, скрылись от гонителей в горной пещере.
Один из них взял с собой любимого пса по имени Китмир. Остальные, опасавшиеся того, что собака лаем выдаст их, попытались прогнать ее. Тогда Китмир, которому Аллах даровал способность говорить человеческим голосом, сказал:
"Я люблю каждого, кто дорог Аллаху. Идите же и спите спокойно, а я буду охранять ваш сон!". Так и случилось: 309 лет подряд охранял верный пес покой спящих, пока их не обнаружили в добром здравии.
Но, в то же время, как и в древности, так и в средние века суеверное отношение к собакам, что называется, било через край. Например, пес черного окраса воспринимался маскировочной оболочкой дьявола.
В легендах старой Англии черная собака всегда несла зло, являясь предвестником всякого рода несчастий, болезней, смерти. В Уэльсе, например, все были твердо убеждены: если вблизи дома умирающего человека появляется черная собака, значит душа покойника на том свете обречена на муки вечные.
В XV веке в Европе полагали, будто собака дружит с темными силами. Прежде всего это касалось особей черной масти. Черная собака и дьявол в мышлении средневекового человека ассоциировались со зловещим союзом сил мрака.
В тогдашней Европе широкое распространение получило следующее предубеждение: собаки обладают способностью общаться со всякого рода потусторонними силами. Случалось, что ни в чем не повинных собак - в первую очередь черных - на процессах "ведьм" казнили повешением.
До сих пор чешские пастухи предпочитают собак белой масти. Они считают, что черные собаки могут нанести вред скоту. Однако по их представлениям заболевшую скотину может излечить черная же собака. Для этого достаточно в миску с водой положить горящие угли, а затем облить этой водой черного пса, и все болезни скотины тут же перейдут на собаку.
Еще в XIII веке во Франции существовал культ святого Кинофора. Его имя в переводе с греческого означает "собака". Святой Кинофор являлся покровителем собак.
Легенда гласит, что некий хозяин незаслуженно убил свою собаку мечом. Вскоре после этого его замок сгорает, что было воспринято служащими как возмездие Всевышнего. Они стали поклонятся могиле собаки. Святой Кинофор возвел эту собаку в ранг святых. С тех пор на собачьей могиле стали происходить чудеса: исцелялись больные и увечные.
Несмотря на то, что в средневековом Китае считалось, что собака отпугивает злых духов и прочую нечисть, к черным собакам относились с предубеждением. По мнению китайцев, собаки черной масти могли накликать на хозяев беду.
Однако и сейчас суеверию людей нет границ. В Индии очень популярна йога для собак, занятия которой проводятся в специальной школе йоги. Примерно двести человек, в основном женщины, регулярно приводят своих питомцев на часовые занятия. Поклонники этой школы утверждают, что йога поможет избавить животных от дурного глаза, наветов и всякого рода болезней.
И все же люди пронесли свою любовь к собакам из глубины веков вплоть до сегодняшнего дня, а те, в свою очередь, отвечали на это взаимностью, преданностью, верностью истинных друзей человека.
В Туркменистане тоже существует ряд обычаев и обрядов, связанных с собакой.
Жалобный вой собаки считается нехорошей приметой. В этом случае проводят обряд-худай ёлы - символическое подношение духам во избежание несчастья.
Согласно древнему обычаю, родившегося первенца, перепеленав, клали перед собакой. Если собака, обнюхав ребенка, удалялась, то тогда говорили: "Значит, он ей не нужен". А раз так, значит, его и смерть не возьмет. Вот почему этого ребенка нарекают именем "Италмаз", что в переводе означает "собака не возьмет".

http://www.dog-club.org/state/about_dogs/mify_simvolika.html
Вернуться к началу
ViktorM


   

Зарегистрирован: 01.02.2012
Сообщения: 485
Откуда: г. Винница, Украина

СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2012 3:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Феномен «четырехглазой»

Собака со светлыми пятнышками над глазами считалась священной. В тибетских преданиях говорится о том, что такая собака никогда не спит. Даже когда она зарывает глаза – она способна видеть все, что ее окружает.

Монгольские кочевники считают, что такая собака умеет молиться. Под этим они подразумевают привычку «четырехглазых банхаров» застывать с закрытыми глазами. Пастухи верят, что в это время они молятся о благополучии своих хозяев, а потому называют таких четвероногих «зуугин нохой», что означает «молящаяся собака».

Считается, что такие собаки получили благословение самого Будды и в следующей жизни обязательно воплотятся в облике человека. После смерти такую четырехглазую собаку обязательно хоронили на самой высокой точке, головой к югу, дабы в следующей жизни она обрела рождение в Тибете – ближе к Учению Будды.

Мнение о том, что четырехглазая собака способна видеть душу людей, а также отгонять злых духов своим лаем присуще не только тибетцам и монголам.

В индийских преданиях четырехглазые собаки сопровождают Яму – бога смерти. А потому вой четырехглазой – предвещал смерть.

В мифологии народов коми именно четырехглазая собака способна видеть духов и отгонять их своим лаем. Шаманы республики Коми отдают свое полное предпочтение именно таким собакам. У коренных жителей Сибири с этими собаками связанно немало легенд.

Древние скифы также считали, что четырехглазая собака способна видеть потусторонний мир. Часто четырехглазую собаку приносили в жертву вслед за умершим хозяином. Скифы считали, что верный пес, так или иначе не проживет без хозяина, но отправившись следом – сопроводит его душу в потусторонний мир.
современные собаки родом из Тибета
Зороастрийцы считали четырехглазую собаку вторым по значимости существом после человека. Собака со светлыми пятнышками над глазами – это обязательные участники погребального процесса. Такую собаку сажали рядом с усопшим, дабы она отгоняла духа «трупного разложения». Подобный ритуал назывался «сагдид».

В Таджикистане четырехглазых собак именуют «чёрчашма», а в Туркестане - «турткуз». В этих странах они также занимают особое место.

Исключительное отношение к четырехглазым собакам также было у калмыков. Калмыцкая мудрость гласит: «Четырехглазая собака подавляет демонов четырех сторон света».

У тувинцев – четырехглазый пес – лучший друг охотника.

Буряты уважительно называли таких собак «Дорвн нудте нохой».

Мой "четырехглазый хранитель":
и его отец "турткуз"

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лена
Гость

   




СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2012 3:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо!
А мне вот интересно, почему кошкам можно в церковь, а собаке - нет.
Более того, кошкам можно даже УБИВАТЬ в церкви. Мышей.
Но кошка, опять-таки, всегда считалась символом зла, дьявольщины, колдовства.
А собака - всегда была другом, работником, рабом. Но не воплощением зла... На Руси во всяком случае.
Вернуться к началу
Гуз Гузманович


   

Зарегистрирован: 14.02.2012
Сообщения: 1380

СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2012 3:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нашла в инете

Цитата:
Кошка считается *чистым* животным.За то что она съела мышь,которая прогрызла дыру в ковчеге Ноя и чуть не пустила всех ко дну,Бог обещал кошке кров и еду до скончания времен.Уж заткнул эту пробоину хвостом,за что его наградили желтым венцом на голову.если кто видел ужей у них на голове желтое пятно.А в собачью шкуру частенько снаряжался сатана,когда хотел пошалить.За это православие считает собаку *нечистой* и не одобряет содержание собак в доме,а уж пустить собаку в церковь-вообще нонсенс. Вообще это все зависит от конфессий и других фактов, почему считать или не считать животное *чистым*. Просто интересный факт из "Ветхого завета".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лена
Гость

   




СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2012 4:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

М-да.
Мир полон парадоксов. И фантазий довольно глупых.
За какую-то мифическую мышь на каком-то мифическом ковчеге...

Слава богу я - атеист. Смеется Смеется
Вернуться к началу
Гуз Гузманович


   

Зарегистрирован: 14.02.2012
Сообщения: 1380

СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2012 4:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лена писал(а):
Слава богу я - атеист

Я не атеист, но я резко против РПЦ. И на все их догмы мне фиолетово.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лена
Гость

   




СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2012 4:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О!
А почему резко против РПЦ?
Хотя Митрополит Кирилл замечен в связях с Березовским.... Секрет!
Вернуться к началу
Гуз Гузманович


   

Зарегистрирован: 14.02.2012
Сообщения: 1380

СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2012 4:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лена писал(а):
А почему резко против РПЦ?

Потому что РПЦ - это продажная девка государства. Я не беру в расчет отдельных священников, которые действительно стараются жить и действовать по-Божески, так сказать. Но основная масса ничего, кроме рвотных позывов, не вызывает. Один Чаплин чего стоит..
"Свечи, купленные вне храма, не являются жертвой, угодной Богу" (с) В очках
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пери&Неджат


   

Зарегистрирован: 05.03.2012
Сообщения: 357
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2012 4:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гуз Гузманович писал(а):
Я не атеист, но я резко против РПЦ.


А, что это ? может я тоже резко против
:wink:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гуз Гузманович


   

Зарегистрирован: 14.02.2012
Сообщения: 1380

СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2012 4:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пери&Неджат писал(а):
А, что это ? может я тоже резко против

Русская православная церковь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пери&Неджат


   

Зарегистрирован: 05.03.2012
Сообщения: 357
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2012 4:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не в тему мини опрос, Лена, Саша, при такой резкой смене погоды вы как себя чувствуете? у меня башка отваливается и давление скакануло с 115 до 150
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пери&Неджат


   

Зарегистрирован: 05.03.2012
Сообщения: 357
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2012 4:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гуз Гузманович писал(а):
Русская православная церковь

Понятно :D
Как говорит мой сын, между Богом и мной посредники не нужны, мне кажется умный мальчик :smile:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гуз Гузманович


   

Зарегистрирован: 14.02.2012
Сообщения: 1380

СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2012 4:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пери&Неджат писал(а):
Как говорит мой сын, между Богом и мной посредники не нужны, мне кажется умный мальчик

Не то слово! Мой гигантский респект юноше! Поддерживаю!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гуз Гузманович


   

Зарегистрирован: 14.02.2012
Сообщения: 1380

СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2012 4:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пери&Неджат писал(а):
Саша, при такой резкой смене погоды вы как себя чувствуете?

Я сильно метеозависима. Я практически труп. Причем уже не первый год.. Эта неделя как-то особенно тяжела.. Хочется лечь и не вставать..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ViktorM


   

Зарегистрирован: 01.02.2012
Сообщения: 485
Откуда: г. Винница, Украина

СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2012 4:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пери&Неджат писал(а):
Как говорит мой сын, между Богом и мной посредники не нужны, мне кажется умный мальчик

Раз уж все, то и я немного поофтоплю:
У нас, в Украине, 2 Православные церкви: УПЦ(М) - москосвого патриархата и УПЦ(К) - киевского. Мож с названиями немного напутал, но суть понятна. Враждуют они по черному, бывает и до драк доходит.
Сама история: друг мой в Киеве идя по улице увидел батюшку с "копилкой" - пожертвования собирает. Друг человек с юмором. Опустил в "копилку" наполовину 20 грн. и спрашивает: "Батюшка, а Вы какого патриархата?". Тот ответил: "Московского (или киевского - не суть важно)". Товарищь и говорит: "тогда не дам" и вынял денюжку. Что тут началось: "безбожник" и "отступник" - самые приличные слова.
После чего последовала фраза моего друга6 "Батюшка, Бог - один, а вот вас, провайдеров, слишком много развелось".
Занавес.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов СОБАКИ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ -> Беседка Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах