Список форумов СОБАКИ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ
HomeFAQПоискПользователиГруппыРегистрацияВойти и проверить личные сообщенияВход
Материалы научных конференций по кинологии

 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов СОБАКИ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ -> Кинология
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Запуталась


   

Зарегистрирован: 28.03.2012
Сообщения: 20
Откуда: Город на семи холмах

СообщениеДобавлено: Вт Май 22, 2012 6:46 pm    Заголовок сообщения: Материалы научных конференций по кинологии Ответить с цитатой

РГАЗУ, 27 марта 2012 г., МО, Балашиха

"АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КИНОЛОГИИ"

Материалы научной конференции
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Запуталась


   

Зарегистрирован: 28.03.2012
Сообщения: 20
Откуда: Город на семи холмах

СообщениеДобавлено: Вт Май 22, 2012 6:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
ЗАОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВПО РГАЗУ)

ЗООИНЖЕНЕРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КИНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Научно-практическая конференция
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КИНОЛОГИИ»

27 марта 2012 года,
Москва, Московская область

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в работе конференции
Председатель организационного комитета:
Декан зооинженерного факультета, профессор А.С. Делян
Цель конференции:
привлечь ученых и специалистов к решению актуальных задач современного собаководства; способствовать интеграции науки, образования и практических аспектов в кинологии; содействовать профессиональному росту специалистов.
Программа конференции предусматривает пленарное заседание, работу секций, дискуссионного клуба, подведение итогов.
Участники конференции: ученые, специалисты, студенты.

Направления работы конференции:
1. Современное состояние и перспективы развития собаководства.
2. Правовые нормы, регулирующие кинологическую деятельность и формирование национальной кинологической политики.
3. Разведение, селекция и совершенствование пород собак.
4. Проблемы полноценного кормления собак.
5. Ветеринарно-санитарные аспекты кинологической деятельности.
6. Отбор и подготовка собак по видам служб.
7. Повышение эффективности использования собак разного направления подготовки.
8. Проблемы воспроизводства собак.

Условия участия в конференции:
✓ до 11 марта выслать:
регистрационную карточку (образец названия файла: Иванов ИИ_рк),
текст статьи (образец названия файла: Иванов ИИ_статья)
отсканированную рекомендацию руководителя для статей студентов и магистрантов (образец названия файла: Иванов ИИ_отзыв) на электронный адрес: dressirovka.nmkc.rgazu@yandex.ru;
✓ полное соответствие представленных материалов всем предъявляемым требованиям.

Регистрационная форма
(заполнить обязательно)
Фамилия, имя, отчество (полностью)

Учёная степень, звание, должность

Организация

Контактные данные или адрес для отправки сборника (почтовый адрес с индексом, телефон, электронная почта)
Научное направление
Название доклада
Форма участия в конференции:
пленарный доклад
секционный доклад
заочное участие

Необходимость в демонстрационном оборудовании (да, нет)

Бронирование гостиницы (да, нет, сроки проживания)

№ банковской квитанции с указанием даты оплаты

УЧАСТИЕ В РАБОТЕ КОНФЕРЕНЦИИ БЕСПЛАТНОЕ

Регистрация участников конференции будет проходить с 9.30 до 10.30 часов 27 марта 2012 года в холле главного учебно-административного корпуса РГАЗУ по адресу: Россия, г. Балашиха, ул. Ю. Фучика, д. 1.
Иногородним участникам предоставляется возможность проживания в общежи¬тии. Проезд, проживание и питание оплачивается участниками конференции.

ПО ИТОГАМ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ БУДЕТ ОПУБЛИКОВАН СБОРНИК СТАТЕЙ.

Требования к оформлению материалов для публикации
1. УДК.
2. Название статьи на русском языке (с выравниванием по центру, заглавные буквы, не более 70 знаков).
3. Авторы (жирный шрифт, через одну пустую строку под названием статьи, с выравниванием по центру. Например, Сергеев С.А., к.э.н., доцент),
4. Инициалы научного руководителя, ученая степень, ученое звание (для студентов и магистрантов). (жирный шрифт, без пропуска строки с выравни¬ванием по центру. Например, Научный руководитель: д.э.н., профессор Петров П.К.)
5. Место работы (учебы) автора статьи (курсивом, без пропуска строки под инициалами автора с выравниванием по центру. Например, Российский государственный аграрный заочный университет).
6. Аннотация к статье не более 250 символов на русском языке.
7. Текст статьи (Объём статьи - не более пяти страниц (включая список лите¬ратуры), текстовый редактор - Word, расширение файла - .doc или .rtf, раз¬мер страниц – А4, поля - 2 см, шрифт - Times New Roman, кегль 14 pt., межстрочный интервал -1,5, абзацный отступ – 1,25 см, выравнивание текста - по обеим сторонам страницы (по ширине).
8. Литература (шрифт Times New Roman, кегль 14 pt. Пронумерованные источ¬ники располагаются в алфавитном порядке. Ссылки на указанную литературу приводятся в квадратных скобках).

Для публикации статьи по докладу необходимо представить заполненную регистрационную форму, квитанцию об оплате, а также статью объемом не более 5-ти страниц в распечатанном и электронном виде.
При отправке материалов электронной почтой обязательно убедитесь в их получении, связавшись с ответственным за публикацию сборника.
Стоимость публикации 500 рублей, которая включает в себя научное рецензирование статьи и 1 экземпляр сборника. Стоимость дополнительного экземпляра сборника составляет 250 руб.

ВНИМАНИЕ!

- без предварительной оплаты материалы не публикуются;
- за научное рецензирование статей сборника НДС не взимается (писать в платежном поручении);
- статьи, заявки и перечисленные средства должны поступить в оргкомитет не позднее 11 марта 2012 г.;
- просим ознакомить с данным информационным письмом всех заинтересованных специалистов;
- ответственный за публикацию сборника материалов конференции Мельникова Л.Б.

Оргкомитет оставляет за собой право проводить отбор материалов, поступивших для публикации в сборнике конференции, по следующим критериям:
--- актуальность поставленной проблемы,
--- логика обоснования полученных результатов,
--- представительность информационной базы,
--- новизна,
--- практическая значимость исследования.

Телефоны для справок:
8 (916) 031 70 55 – Щербина Константин Константинович (руководитель НМКЦ)
8 (495) 521 51 52 – Делян Ашот Суренович (декан зооинженерного факультета)


Предлагаются следующие доклады по КИНОЛОГИИ ( секция "Пастушьи собаки Центральной и Восточной Азии")

1. ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ КОРНЯХ, ЭКСТЕРЬЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ,ПОРОДНОМ ПОВЕДЕНИИ И ХОЗЯЙСТВЕННОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПАСТУШЬИХ ПОРОД СОБАК ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
Л.Д.Олейникова

2. О ПРОИСХОЖДЕНИИ, ИСТОРИЧЕСКИХ КОРНЯХ СРЕДНЕАЗИАТСКОЙ ОВЧАРКИ (САО), КУПИРОВАННЫХ УШАХ И РЕЛИГИЯХ
А.В.Фефелов

3. О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ АНАТОМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ, ПОРОДНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ХОЗЯЙСТВЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АБОРИГЕННОЙ КАВКАЗСКОЙ ОВЧАРКИ (АКО)
Н.С. Львова

4. ОБ ОПЫТЕ ЗАКЛАДКИ И РАЗВИТИЯ ДВУХ ПЛЕМЕННЫХ ЛИНИЙ БУРЯТ-МОНГОЛЬСКОЙ СОБАКИ (БМС)
Е.Н.Маныкина

5. ТЕСТИРОВАНИЕ ЩЕНКОВ БУРЯТ-МОНГОЛЬСКОЙ СОБАКИ (БМС) С УЧЕТОМ НОВОГО МЕСТА ПОРОДНОЙ ГРУППЫ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИУМЕ.
Н.Н.Конан

6. ТУВИНСКАЯ ОВЧАРКА - АБОРИГЕННАЯ ПАСТУШЬЯ ПОРОДА ТУВЫ.
И.А.Захаров-Гезехус, С.В.Каштанова

7. О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ВЫХОЛАЩИВАНИЯ РАБОЧИХ КАЧЕСТВ СОВРЕМЕННЫХ СОБАК СЛУЖЕБНЫХ И ОХОТНИЧЬИХ ПОРОД В УГОДУ ШОУ-ВЫСТАВКАМ.
К.К.Щербина
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Запуталась


   

Зарегистрирован: 28.03.2012
Сообщения: 20
Откуда: Город на семи холмах

СообщениеДобавлено: Вт Май 22, 2012 7:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О ПРОИСХОЖДЕНИИ, ИСТОРИЧЕСКИХ КОРНЯХ СРЕДНЕАЗИАТСКОЙ ОВЧАРКИ (САО), КУПИРОВАННЫХ УШАХ И РЕЛИГИЯХ

А.В. Фефелов
РОО «Экологический центр «Царства природы»

Целью доклада является прояснение исторических корней среднеазиатской овчарки (САО), ее функционального назначения и хозяйственного использования в свете освещения данного вопроса в Зороастризме и др. мировых религиях.

Актуальность и новизна доклада состоят в том, что впервые дается непривычное, нашедшее неожиданную интерпретацию, освещение вопроса об исторических корнях и хозяйственном использовании САО в основополагающих литературных источниках мировых религий.
Порода САО насчитывает в своей истории не одну тысячу лет. Что же было две-три тысячи лет назад? Что происходило в это время на мировых просторах и, в частности, на огромной среднеазиатской (центрально-азиатской) территории?

Задолго до появления мусульманства на территории, совпадающей с ареалом проживания САО, а именно: от Ирана с Азербайджаном и почти всего Закавказья до самого Афганистана, включая 2/3 территории нынешней Туркмении, больше половины Узбекистана и практически весь Таджикистан с Афганистаном, процветало вероисповедание под названием зороастризм. Именно зороастрийцам мы и обязаны появлением САО.

Считается, что предки САО родом с Тибета, однако, ни в самом Тибете, ни в Монголии, ни в Китае САО не обнаружены. Однако, САО нет ни в Монголии с Китаем, ни в Европе? На Памире и прилежащей к нему с севера Киргизии САО есть, и даже в Гиндукуше – есть, а в упирающихся в Памир с востока Гималаях – нет! Ответ прост – зороастризм туда не дошёл.

Тибетские и монгольские собаки – отдельный разговор, но, главное – они с некупированными ушами и хвостами, как САО, что является одним из важнейших моментов нашего исследования. И окрасы «тибетов» с «монголами» – в основном это чёрные и черно-подпалые собаки, а «азиаты» – белые с рыжим (или, что намного реже, – с чёрным). И этот окрас САО – тоже наследие зороастрийцев. И тому есть документальные свидетельства.

Территории распространения зороастризма (не обязательно в качестве государственной религии, но, в значительной степени оказавшей своё влияние на мировоззрение народов) и проживания САО совпадают полностью.
Немного исторического экскурса по религиям. И христианство и мусульманство были задуманы по образу и подобию зороастризма – это научно доказанный факт.

По представлениям последователей древней арийской (иранской) веры, возникшей на рубеже II и I тысячелетий до н.э. – т.е. за полторы тысячи лет до возникновения самой идеи Ислама, зороастрийцев, добро и зло, истина и ложь находятся в постоянном противодействии – идёт война добра со злом. Суть зороастрийского разделения всех вещей и существ заключается в том, что они либо изначально созданы благими верховным божеством Ахура Маздой («Господом Мудростью») и Святым духом, или сотворены Злым духом, в противоположность благим, – то есть злыми силами дэв. Вот только особо отличительной чертой зороастризма от других религий является свобода выбора: человек сам принимал решение о том, каким путём ему идти. А основная идея – это непосредственное участие человека и собаки в войне добра со злом. И человек, и собака – воины Ахура Мазды, а не рабы Божьи, от которых ничего не зависит, когда война идёт между Богом и Дьяволом за их людские жалкие рабские душонки.

Именно это единообразие и послужило смертельным приговором зороастризму, с одной стороны: когда мусульмане, наконец, поняли масштабность влияния зороастризма на основные вероисповедания вследствие долгого как «самостоятельного» изучения зороастрийских текстов, так и из тех же открытых диспутов между зороастрийскими, христианскими и иудейскими священниками, проходивших под эгидой и при непосредственном участии «правоустанавливающих» органов от Ислама, а с другой – окончательно выжав из зороастризма всё, для себя нужное, написав сунну в окончательной редакции на основе зороастрийской Авесты и Зенда – толкований Авесты. Этот самый запредельный, не имеющий аналогов по своим масштабам в истории человечества, плагиат: сначала христианами, а потом – мусульманами, в нужный момент времени, вынудил идеологов ислама объявить «джихад» первоисточнику – зороастрийскому учению. А максимально дистанцироваться от Авестийских текстов можно было единственным способом: объявить собаку, как главный символ зороастризма, наджисом, т.е. нечистотами.
Согласно шариату, десять вещей могут, осквернив, нарушить ритуальную чистоту верующего. В их число входят: моча, каловые массы, сперма, мертвечина, кровь, собака, свинья, неверный (кафир), вино, пот верблюдов, а иногда – всех животных, питающихся скверной), что произошло только через 250 лет после прихода ислама на землю персидскую. Интересно суждение, высказанное в этой связи Б.Н. 3аходером: «Первые признаки нетерпимости и религиозного фанатизма появились лишь после того, как ислам выполнил свою задачу синтеза и усвоения культурного наследия народов Передней Азии».
Возьмем Государственный герб Персидской империи в эпоху Сасанидов (224 - 651 гг. н.э.), которые называли свою державу Эраншахр – «Государством иранцев (ариев)». Именно эта, нарисованная собака, с уже тогда ярко выраженными чертами и лица и статей среднеазиатского волкодава: тупой короткой объёмной мордой, мощной шеей и даже демонстративно прорисованным мощным костяком, стала главным изображением, которое необходимо было вытравить, и, в первую очередь, – из сознания народов центрально-азиатского региона.

«Ещё в начале I тысячелетия н. э. отдельные тюркские группы (туров, скифов, гуннов), в частности, начали проникать в Закавказье и Среднюю Азию, однако это не приводило к сильному изменению этнического состава региона. В раннем средневековье на территории Среднеазиатского междуречья сформировалось оседлое и полукочевое тюркоязычное население, находившееся в тесном контакте с ираноязычным согдийским, хорезмийским и бактрийским населением. Активные процессы взаимодействия и взаимовлияния привели к тюрко-согдийскому симбиозу».

Зороастрийцы как профессиональные скотоводы, хлеборобы и кинологи научили пришлые тюркские племена жить осёдло и, главное, по-человечески. И научили бороться с первобытным страхом перед волком, которого практически все тюркские народы считали своим тотемом, и, что показательно, – продолжают считать и по сей день.

Перейдём к самому главному: к Закону Божьему по-маздаяснийски. Видэвдад (или иначе Вендидад) – «закон против дэвов» – авестийская книга, посвященная духовной и телесной чистоте человека, животных и прочих благих творений. Видэвдат дошёл до наших дней в самом сохранённом виде. Видэвдад содержит предписания традиции относительно того, как противостоять скверне и избегать осквернения, носителями которой являются дэвы, совершать очищение и восстанавливать духовную и телесную чистоту. В Видэвдаде можно найти начала иранской медицины, юриспруденции, естествознания, географии. В нем провозглашается значимость и величайшая благость собаки. К «собакам» зороастрийцы помимо непосредственно собак относят некоторых других, приносящих пользу человеку животных, как правило, уничтожающих грызунов и насекомых: ежа, дикобраза (по сходству с ежом), ласку, лису, а также особо почитающуюся выдру.

В Авесте собака упоминается неимоверное число раз, и повсюду ее место установлено рядом с человеком, как существа, равного человеку. Верховный бог арийский Ахура Мазда говорит о собаках, что они – «на этой земле величайшие, лучшие и прекраснейшие».
Далее, в Видевдате собака постоянно упоминается рядом с человеком. Смерть собаки практически приравнивается к смерти человека. Над телом мертвой собаки совершали такой же похоронный обряд, как и над телом человека.

Высшая преданность собаки человеку находила отражение в обряде посвящения священнослужителей – так же самоотверженно должен был быть предан вере и всему доброму, созданному Ахурой Маздой, каждый человек. Будущий арийский священнослужитель должен был шесть раз совершить омовение особо приготовленным составом, 18 раз натереться песком, 5 раз обмыться водой. Затем он должен был повторять за служителем культа слова клятвенной формулы очищения и дотронуться до собаки (положить руку на корпус собаки), которая вела его к другому священнику в храм, после чего он омывался «священной водой» и его оставляли в храме на 9 дней.

По описанию, да и по своей роли «четырехглазые» собаки Авесты, как неоднократно отмечалось, походят на «четырехглазых пятнистых» собак Ямы, ведического царя мертвых. Индуистский Яма – прообраз персонажа в иранской мифологии – упоминавшийся легендарный правитель Ирана Йима. Собакам Ямы предписывалась способность разыскивать тех, кому предопределено умереть, и доставлять их хозяину... Зороастрийские собаки также «видят» смерть, поэтому они наделены четырьмя глазами. Своим взглядом собаки прогоняют демонов смерти и трупного разложения, на чем основано использование этих животных в ряде ритуалов очищения и похоронно-поминального цикла. Реально под «четырехглазыми» собаками подразумевались те, у которых были пятнышки над глазами – характерные пятна на надбровных дугах. Следуя за Видевдатом, и поздние зороастрийские сочинения указывают на необходимость использования в ритуалах именно «желтых четырехглазых, белых желтоухих» собак.

Британская ученая-иранист Нора Элизабет Мэри Бойс, авторитетная исследовательница зороастризма:
«В процветающем Хасанабаде провинции Северный Хорасан держали огромных, рыжевато-желтоватых животных, похожих на мастифов и, возможно, происходивших от сторожевых псов, привезенных сюда в целях защиты первыми зороастрийскими поселенцами…» М. Бойс – ирановед, а не эксперт-кинолог, понятно, что о САО и не слышала, и знать не знала, потому и пишет о тех собаках, как о «…похожих на мастифов».

«…Зороастрийские собаки традиционно хорошо содержались, как это предписано еще Авестой: им предписано давать «долю мужа» – молоко и жир с мясом (Видевдат 13.28). За плохое кормление собак было определено наказание (Видевдат 20-27). Помимо обычного смысла, кормлению собак придавалось и ритуальное значение: считалось, что данная этим животным пища достается умершим родственникам».
«В новоперсидском сочинении «Сто глав» (31.1) говорится, что необходимо при каждом приеме пище три ломтя хлеба давать собаке. Обычно современные зороастрийцы дают такую долю собакам, зачастую бездомным, во время, посвященное душам умерших праведников, сразу после захода солнца».
«При этом хлеб и посуда должны быть ритуально чистыми, то есть до кормления собаки к ним никому не следует прикасаться».

Кроме того, зороастрийцы особым порядком мыли посуду и свою, и собачью. А поскольку вода – священна, то перед тем, как ополоснуть посуду, по-зороастрийски её полагалось тщательно промыть бычьей мочой, которая, как известно, содержит аммиак – мощнейший антисептик широкого антимикробного действия и дезодоратор (устраняющий все неприятные запахи), затем – просушить чистым песком, а только потом – мыть посуду в воде (Даже сейчас в хирургической практике используют аммиак для мытья рук по методу С.И. Спасокукоцкого и И.Г.Кочергина). Зороастрийцы с медицинским подходом относились к тому, чтоб предотвратить возможное заражение собак паразитами.

Собачья посуда тщательно должна была быть вымыта ДО ТОГО, как собака приступала к еде. А в исламе? Конечно же – с точность до «наоборот»: в «семи водах» должна была быть вымыта ПОСЛЕ собаки, или, что предпочтительней – один раз из семи – протёрта песком. Для чего? Если у большинства собак и мисок-то даже не было? Очевидно – для того, чтоб подчеркнуть особую нечистость собак.
Помимо предписания кормления собаки, в Видевдате содержатся правила относительно разведения этих животных: собаку привязывали в специально вырытой для этого яме, «вдали от детей и огня, сына Ахура Мазды», а затем подпускали к ней трех кобелей, что представлялось гарантом для получения жизнеспособного потомства (Видевдат 15.46-49). Очевидно, что такой подход к делу мы смело можем назвать заводским разведением, целенаправленным. Без сомнения – течные суки не допускались в свободный полёт, и кобели подбирались из боевых, показавших себя в деле. Если к дому или стойлу для скота зороастрийца приходила бездомная беременная собака, он должен был поддерживать ее вплоть до рождения щенков, а затем – и до момента достижения ими шестимесячного возраста (Видевдат 15.20-45).

13-й фрагард (глава) Видевдата полностью посвящен собаке, в котором идёт чёткое разделение собак по значимости: стерегущие скот, стерегущие дом (в этот ранг зачислялись всё те же волкодавы – или молодые, не вошедшие в полную силу, или ветераны, навоевавшиеся за свой недолгий век), охотничьи собаки и щенки. Особое внимание в этом фрагарде уделяется бережному, человеческому отношению к собаке со стороны людей (13.8-11). За убийство собаки предписывались жесточайшие наказания(13.12-16), например: 12. «О, Создатель плотского мира, праведный! Какое наказание тому, кто нанесет собаке, стерегущей скот, смертельный удар, (от которого) испускают дух? – И сказал Ахура Мазда: Пусть ему нанесут восемь сотен ударов конской плетью, восемь сотен (ударов плетью) «делающей послушными». За стерегущую дом – 700 плетей, за охотничью – 600, за «молодую» собаку (щенка до 4-х месяцев) – 500.

(Продолжение следует)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Запуталась


   

Зарегистрирован: 28.03.2012
Сообщения: 20
Откуда: Город на семи холмах

СообщениеДобавлено: Вт Май 22, 2012 7:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

(Продолжение, А.В.Фефелов)

Зороастрийцы, славившиеся своим умопомрачительным гостеприимством, должны были с детства усвоить следующее из третьего фрагарда Видевдата, в котором отрицается аскетизм, который ослабляет человека в борьбе со злыми силами: «Ни один из тех, кто не ест, не способен ни к усердному занятию делами праведности, ни к усердному занятию [сельским] хозяйством, ни к усердному занятию произведением сыновей. Ведь через едение живет весь телесный мир, через неедение он теряет жизнь».
А поскольку собака приравнивалась человеку, то и вопрос кормления был однозначным, например: 20. «О, Создатель плотского мира праведный! Обделяющий пищей стерегущую скот собаку, сколь согрешит такими делами?» – И сказал Ахура Мазда: «Настолько согрешит, как если бы он в этой плотской жизни обделил пищей хозяина знатного дома».

Стерегущая дом собака приравнивалась к хозяину среднего дома, охотничья – к священнику, щенки – к «юноше (до 15-ти летнего возраста), посвященного в правила веры, который, трудясь, исполняет службу». За то, что человек не накормил собаку, и наказание было соответствующим: 200 ударов конской плетью, 90 ударов, 70 и 50, потому как: 28. Так в этой плотской жизни, о Спитама Заратуштра, из созданий Святого Духа быстрее всего стареют те собаки, которых оставляют без еды возле едящих, видящие, но не получающие; принеси им молока и жира с мясом – положенную собаке пищу.
Нигде в мире из экстерьерных соображений не купируют у собак так уши и хвосты как у САО. Сколько я ни спрашивал жителей среднеазиатского региона, для чего это делается, получал как правило один ответ: «Традиция такая». Когда же я впервые прочитал нижеприведённые уклады зороастрийцев – мне всё стало понятно – мозаика сложилась! Вот первоисточник купирования, описанного три тысячи лет назад:

29. «О, Создатель плотского мира, праведный! Если в маздаяснийском доме собака безголосая окажется бешеной, что тогда делать маздаяснийцам ? Здесь под словом «бешенная» надо понимать «неуравновешенная» или «не совсем психически здоровая».
30. «И сказал Ахура Мазда: «Пусть наденут ей на шею, завязав затем морду, специально вырезанный кусок дерева: твердого, размером в ашти (в четыре пальца), мягкого – вдвое больше». Т.е. этакий хомут-ошейник из дерева и намордник из кожаных полос или конопляных верёвок.
31. «И так пусть прикрепят, если же не закрепят ей (морду), и нелающая собака, бешеная, поранит скот или человека, пусть понесет наказание за нанесенное ранение, как за умышленное». А наказания были следующими: за первый покус человека или скота собаке отрезали правое ухо, за второй – левое, за третий отрезали «от правой ноги», за четвёртый – «от левой ноги». Не знаю, что зороастрийцы подразумевали под понятием «отрезать от ноги», но, очевидно, что никто не делал из собаки инвалида. Могу только предположить, что просто отрезали прибылые пальцы. И только на пятый раз рецидива собаке отрезали хвост. Все вышеперечисленные наказания имели исключительно воспитательно-предупредительный смысл, никак несвязанный с приданием особого облика волкодавам, и уж, тем боле – улучшения рабочих качеств собак.

Жители среднеазиатского региона, оторванные от истории догмами ислама, потерявшие связь с первоисточником, забывшие, а в дальнейшем – и не слышавшие ничего об истинном предназначении купирования, «запомнили» на генетическом уровне: купированная собака – это монстр! Если уж и хвост у собаки отрезан, а это – как высшая, крайняя, форма наказания у зороастрийцев для невменяемой собаки! И, как люди, тотально безграмотные, быстренько уверовали в то, что купированная собака – зверюга, рвущая в лохмотья без разбора всех врагов подряд: и двуногих – людей, и четвероногих – волков! И те, и другие должны были знать: если на них бежит купированный «азиат» – всё, пришла их смерть! И начали чабаны всех щенков тут же купировать – закладывать в собак «гарантию качества» настоящего волкодава. Вот так искренняя вера, как следствие дремучести непроходимой, и стала традицией.
В чём готов признать кинологический вклад в выращивание САО людьми, принявшими ислам, так это в том, что благодаря их стараниям, у САО случаются помёты с куцехвостыми щенками. Уверен, коли случались такие помёты у собак в те времена, так чабаны считали такого пса волкодавом врождённым, оставалось малость подправить «антураж» – оторвать уши, и готово! И таких куцехвостых псов с превеликим удовольствием пастухи старались повязать со всеми суками в округе.

39. «Собаку создал, о Заратуштра, Я Ахура Мазда, Одетую в свою одежду, обутую в свою обувь, Бодрствующую, острозубую, Получающую долю мужа для охраны мира. Так я, Ахура Мазда, собаку предназначил быть отражем от племени туранского (Туран – страна туранцев, т.е не ариев, расположенная к северу за главным Кавказским хребтом и севернее Сырдарьи и Аральского моря) покуда стоит твердыня Истины, покуда стоит мир». А это – уже прямое указание на обязательное боевое применение волкодавов в войнах. Понятно, что как человек обучался воинскому искусству, так и собаки проходили спецподготовку – учились рвать не только волка, но, и вооружённого человека. И если рвать волка молодые собаки учились у своих старших собратьев, то уничтожать вооружённого мечом человека собак учили люди. Вот так, и первые фигуранты в мировой истории были из ариев – зороастрийцев. Римляне, за долгую историю навоевавшиеся с Персией, в конце-концов стали митраитами – приверженцами веры под названием Митраизм. Митраизм – последующая форма Зороастризма. Персы, в эпоху Сасанидской империи, были все митраистами. Митра – тот самый бог, возглавлявший комиссию-тройку, распределявшую места в раю с адом.

На определённом этапе времени персы-арийцы стали поклоняться не столько Мазде, сколько – Митре. И это понятно – общались напрямую с тем, от кого зависело попадание души собственной в рай. Христиане, скопировав учение зороастрийское, из Ахура Мазды сделали Бога-отца, а из Митры – бога-сына, Иисуса Христа. Так вот, тот факт, что все римские легионы исповедовали митраизм – научно доказанный факт.
Боевые волкодавы персов, сопровождавшие войска арийские, стали сопровождать и войска римские. Так древние «азиаты» (САО) разошлись по всей Европе, дав начало многим породам собак.
40. «И в том доме, где, о Спитама Заратуштра, будет бодра она голосом, не утащит незаметно ничего из хозяйства вор или волк; убиты будут ею волки, отброшены волки, слюной брызжущие».
Далее в Видевдате идёт предупреждение людей об особой опасности, исходящей от гибридов собак с волками (13.41-43) и даётся психологический портрет собаки-волкодава, идёт сравнительный анализ поведенческих характеристик собак: 13.44. «Собака одна, а сравнима с восьмью (существами): у нее характер священника; у нее характер воина; у нее характер скотовода; у нее характер слуги (раба); у нее характер зверя; у нее характер потаскухи; у нее характер ребенка». Собака сравнивается просто со «зверем», абсолютно абстрактным всего один раз, потому как собака – не зверь, а в сравнении с человеком – не просто абстрактно «человек», а в сравнении с шестью древнейшими профессиями и отдельно – с ребёнком. Например: 45. «Пищу ест как священник, неприхотлива, как священник, незлобива, как священник, довольна, как священник, довольна и малой долей как священник. В этом она как священник».

Поражает глубина анализа: уже в те далёкие времена собаки ели мало и этой «…долей малой» довольны были – это констатация факта. Мусульмане же пошли дальше: перестав, практически, совсем кормить собак, они вынудили псов поедать лягушек и ящериц, культивируя тем самым не волкодавов, а охотников в волкодавах. И, более того, просто вязали волкодавов с охотниками или позволяли этому случаться: пусть сами себе пропитание ищут.
А.П. Мазовер отмечал повсеместное, вне зависимости от региона Средней Азии, присутствие таких метисов – явную помесь волкодава с узкомордыми поджарыми борзыми. Эти сухость, длинноногость, узкогрудость и «борзомордость» очень хорошо видны и по сей день во многих представителях как аборигенов, так и заводских собак. Кстати, тот же А.П. Мазовер подчёркивал, что если от двух не очень хороших родителей, щенков кормить по-человечески, то весь (или почти весь) выводок превосходил родителей и в росте, и в костяке, да и по всем кондициям.

Зороастрийцы же прекрасно понимали, «часового» ничто не должно отвлекать от несения службы по охране и обороне. И каждый пёс маздаяснийский знал, что без еды в положенное время не останется, и не выглядывал пробегающих мимо него рептилий, не выискивал оттаявшие по весне полусгнившие трупы диких животных, не прикидывал, как сбегать на ближайшую бахчу поесть впрок арбузов или дынь, а работал, выполнял свой прямой долг.

«Держится впереди, как воин (пробовали зайти в незнакомый дом со своей собакой первым? Уверен: ваш пёс, как и мой – меня, Вас отталкивал и залетал в дом впереди Вас, проверяя все закутки на предмет наличия «врагов» или опасности какой – именно эта отличительная черта САО тут подразумевается), сражается за скот благодатный, как воин, она – позади и перед пастбищем и домом – как воин. В этом она, как воин».

Бдительность и чуткий сон – как у скотовода, угодливость и коварство (хитрость) – слуги, «ждущая темноты как вор, промышляющая ночью как вор», «ждущая темноты как зверь, промышляющая ночью как зверь, вслепую хватающая пищу как зверь», «угодливая и гадящая на дороге, как потаскуха», «высовывающая язык, слюнявая, сонливая, как ребёнок».

И, подводя черту под 13-м фрагардом, Заратуштра говорит: «Не стояли бы прочно мои дома на земле, созданной Ахурой, если бы не было собаки, стерегущей скот и стерегущей дом».

Итак, можно сделать однозначный вывод: ко времени написания Авесты среднеазиатский волкодав, или – центрально-азиатский, существовал, как большая породная группа, со всеми, присутствующими и поныне, поведенческими характеристиками. Каков был облик тех авестийских волкодавов – мы можем только предполагать. В чём лично я уверен – так это в том, что во времена Заратуштры, более трёх тысяч лет назад, в собак, служивших верой и правдой человеку, был заложен колоссальный запас прочности, позволивший выжить этим легендарным боевым псам. Неимоверный удар по накопленному генофонду волкодавов был нанесён исламом. Но, пришло время возрождения САО, и мы все – и любители этой породы, и заводчики, и кинологи всех рангов, просто обязаны сделать всё для сохранения наших собак, со всеми их внутрипородными типами: с максимальным сохранением и рабочих качеств, и здоровья наших собак. Среднеазиатские волкодавы имеют право на возрождение, имеют право снова стать равными человеку. Время пришло.

Литература:
1. Авеста. Видевдат. Фрагард тринадцатый / Вступление, пер. с авест. и комм. В. Ю. Крюковой // Восток. 1994. № 2.
2. Бойс Мери. Зороастрийцы. Верования и обычаи. http://www.gramotey..../1269080674.htm
3. Дорошенко Е.А. Зороастрийцы в Иране (Историко-этнографический очерк).- М., Главная редакция вост. литературы издательства «Наука», 1982
4. Османов Магомед-Нури . Коран.-
http://www.arabic.co.../koran.php?tr=2
5. Пигулевская И.В., Якубовский А.Ю., Петрушевский И.П., Строева Л.В., Беленицкий А.М. «История Ирана с древнейших времен до конца XVIII века»- http://farhang-alshi...in/histoir.html
6. САО –Википедия. http://ru.wikipedia....иатская_овчарка
7. Хадисы . Сахих аль-Бухари. Жиснеописание Имама аль-Бухари. Muslims Book.com. - http://muslimsbook.com/hadis/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Запуталась


   

Зарегистрирован: 28.03.2012
Сообщения: 20
Откуда: Город на семи холмах

СообщениеДобавлено: Вт Май 22, 2012 7:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ АНАТОМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ, ПОРОДНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ХОЗЯЙСТВЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АБОРИГЕННОЙ КАВКАЗСКОЙ ОВЧАРКИ (АКО)

Н.С. Львова
Племенной питомник «Хранитель Гор»

В настоящем докладе показано, как внешние, экологические условия ареала обитания и утилитарное назначение аборигенных кавказских овчарок отражаются на особенностях их анатомического строения и биометрических параметрах.

Точно датировать образование породы, а скорее даже породной группы, не представляется возможным, поскольку собаки подобного плана всегда сопутствовали народам, использующим отгонный способ в животноводстве и нуждающимся в хороших охранниках для своих стад, жилищ и имущества от хищников и лихих соседей. На территории нашей страны ближайшими родственниками АКО, имеющими с ними общие генеалогические корни, можно считать кавказских овчарок, уже много лет назад ставших хорошо известной заводской породой, и среднеазиатских овчарок, которые, будучи ближайшими соседями по ареалу распространения, также весьма близки и по происхождению.

Общими и характерными особенностями собак подобных пород, заслуженно получивших гордое название – волкодавы, являются, в первую очередь, общность происхождения (все они, как правило, являются молоссами, далекими потомками древней «собаки Иностранцева»), способность противостоять хищнику, большая физическая сила, неприхотливость к условиям содержания и кормления. Некоторые, иногда весьма заметные, различия во внешнем облике, темпераменте, поведении возникли в результате как естественного отбора, в зависимости от климатических и географических условий обитания, так и искусственного, определяемого во многом вероисповеданием и укладом жизни народа-хозяина породы.
Любая порода, в том числе и аборигенная, подвержена изменениям, обусловленным меняющимся условиями окружающей среды и требованиям, предъявляемым к ней со стороны людей, поэтому, невзирая на наличие общих исторических корней, сегодня ЗКО, АКО и САО имеют больше отличных, нежели одинаковых признаков и характеристик не только между собой, но и со своими предками.

АКО – это крупные собаки, как правило, широкотелые с крепким костяком, прямоугольного формата, в большинстве своем несколько высоконогие. Половой диморфизм ярко выражен, хотя нередко, среди сук, встречаются очень крупные экземпляры - до 74 -75 см в холке.

Голова у АКО крупная, широколобая, с невысоким в мозговой части черепом, объемной, но совершенно не сырой мордой, хорошо развитым челюстным аппаратом, очень плавным, а нередко и несколько затянутым переходом ото лба к морде, не выступающими, а у значительной части популяции - малозаметными надбровными дугами. Скуловая дуга и скулы в целом, очень хорошо развиты, хотя значительная часть поголовья имеет слегка уплощенные скулы. Глаза овальной формы, с очень сухими веками, чуть прямовато поставлены. Цвет глаз варьирует от желтого, до темно-карего, постав ушей от высокого до средневысокого.

Вариантов прикуса у АКО может быть три. Значительная часть поголовья, не менее 2/5 имеет прямой прикус и перекус без отхода. Шея у подавляющего большинства представителей данной породы короткая, мощная, невысокого выхода, не сухая, но и без выраженного подвеса.

АКО имеют ряд весьма характерных и заметно отличающих их от собратьев других пород, особенностей строения корпуса: в первую очередь стоит отметить очень хорошо развитую, высокую и в тоже время короткую холку. Этот признак определяет особенности анатомического строения не только передней части, но и всего корпуса в целом.

Прямоватый постав лопатки определяет угол плече-лопаточного сочленения, который, при этом, становится тупым, а поскольку животное должно иметь относительный баланс между углами и рычагами поясов передних и задних конечностей, углы наклона бедренной кости и коленного сустава становятся, соответственно, также в значительной мере раскрытыми.

Еще одной очень важной и специфической чертой является достаточно длинный и гибкий поясничный отдел позвоночника, при этом грудной отдел остается вполне достаточной длины, что, собственно, и определяет удлиненность всего корпуса. Круп, как правило, почти горизонтальный или немного наклонный. Но главное, что стоит отметить особо, это великолепное развитие мускулатуры корпуса, позволяющее собаке не только иметь хорошую, крепкую линию верха, но и, благодаря гибкости позвоночника, демонстрировать огромную вариабельность в движениях, так необходимую животному для успешного существования в условиях горной или сильно пересеченной местности.

Для аппарата движения собак данной породы характерно наличие несколько сглаженных (раскрытых) суставных углов (при осмотре животного в стойке) и достаточно длинных рычагов конечностей, сопровождающихся очень эластичными, достаточно длинными и крепкими связками. В том числе обращают на себя внимание следующие черты: угол тазобедренного сустава достаточно сильно раскрыт, поэтому, при осмотре собаки сбоку, бедро кажется почти отвесным, при осмотре сзади – отмечается широкий постав задних конечностей; плюсны и пясти у большинства кавказских волкодавов длинные, причем пясти почти отвесны или имеют очень незначительный наклон. Как показывает практика, собаки с достаточно длинными пястями меньше травмируют конечности при прыжках с приземлением на неровную поверхность. И опять же нельзя не отметить лапы АКО, которые в отличие от их ближайших родственников ЗКО и САО, имеют овальную форму, пальцы при этом, что особенно характерно, подвижные. Таким образом, собака получает возможность активно работать лапой, что помогает ей при движении по сложному рельефу: камням и пр. Такое строение, безусловно, неразрывно связано с анатомическими особенностями строения остальных частей аппарата движения и всего корпуса собаки в целом.

Шерстный покров АКО очень густой: подшерсток великолепно развит, остевой волос толстый, прямой, прилегающий – обеспечивает хорошую защиту от непогоды. По типу шерсти эти собаки, в большинстве своем, короткошерстные, хотя встречаются особи с удлиненной шерстью. Цветовая гамма окраса шерсти весьма разнообразна, можно сказать, что цвет шерсти может быть любым, за исключением, пожалуй, окраса мерль. В некоторых регионах Кавказа традиционно отдается предпочтение белым, пятнистым и светло-палевым собакам, в других – рыжим, подпалым и зонарным, а в приграничных с Грузией областях можно встретить коричневых.

Хочется еще раз подчеркнуть, что все вышеперечисленные особенности анатомического строения позволяют собакам данной породы оптимально приспособиться к климатогеографическим условиям их исконной среды обитания и выполнению возложенных на них человеком обязанностей.

Нами были осмотрены, произведены описания и промеры около 200 собак. После обработки результатов, мы получили следующие данные: большая часть кобелей имеет высоту в холке в интервале от 69 до 78 см, и вес от 48 до 70 кг, суки 63-73 см в холке.
Обхват пясти, в среднем, у кобелей 13-16 см, у сук 12-14см. Индекс растянутости колеблется, в среднем, от 106-108 до 118.

Что касается особенностей поведения АКО, то в целом их по темпераменту, скорее всего, можно отнести к сангвиникам. Это подвижные, активные и жизнерадостные собаки, в значительной мере ориентированные на человека, которые, в тоже время, демонстрируют абсолютную самостоятельность и большую вариабельность, как в принятии решений, так и во всем поведении. По сути дела и не могло быть иначе, поскольку аборигенная порода почти всегда многофункциональна, а область применения АКО, у него на родине, простирается от охоты на крупного зверя, охраны и защиты от хищников и злодеев до использования их качестве травильных собак. Несмотря на достаточно выраженную конфликтность поведения, АКО имеют очень высокую степень социализированности, по своим характеристикам и структуре отношений весьма близкую к социальному устройству в стаях диких псовых. Поэтому собак данной породы возможно, и вполне оправдано, содержать группами как сторожей отар, поскольку взаимоотношения в системе АКО – волки подразумевают под собой межстайный территориальный конфликт.

АКО в качестве охранников и защитников стад, отар и жилищ востребованы и сегодня. На северном Кавказе трудно найти человека, даже среди горожан, который не знал бы этих собак, а на улицах некоторых поселков лежащий в тенечке и без всякой привязи АКО – обычное явление. В последние годы интерес к АКО проявляют фермеры Новой Зеландии, Америки, Канады, Испании, Финляндии. По их мнению, собаки этой породы весьма хороши для защиты сельскохозяйственных животных от таких хищников как койот, шакал и их помесей с собакой. При этом отмечается, что особое впечатление на них производит работоспособность, неприхотливость и смелость аборигенных собак Кавказа
АКО сегодня распространены на всей территории Северного Кавказа, в Дагестане, Ставропольском и Краснодарском краях, частично в Калмыкии, на приграничных с Россией территориях Грузии и Азербайджана.

В настоящее время поголовье не достаточно консолидировано: можно выделить, как минимум, три больших внутрипородных типа, а при более детальном изучении, не менее 12-16 линий-семейств. К одному из типов можно отнести собак Северной Осетии, которые распространены не только на территории РСО А, но также, в значительной мере, и в Кабардино-Балкарии. К другому типу относятся собаки Карачаево-Черкесии и, наконец, еще один достаточно яркий тип – это собаки Дагестана.
На основании проведенного исследования АКО еще раз ярко высветилась взаимозависимость между экстерьером (анатомическим строением¸ окрасом), ареалом обитания и хозяйственным назначением и использованием АКО, а также влиянием двух последних на изменение первого параметра (экстерьера).

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ СОКРАЩЕНИЯ:
АКО – аборигенная кавказская овчарка
ЗКО – заводская кавказская овчарка
САО – среднеазиатская овчарка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов СОБАКИ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ -> Кинология Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах